Stardew Valley Вики
Advertisement
Stardew Valley Вики

Животные для фермы открываются при постройке необходимых для них зданий и приобретаются на Ранчо Марни. Для содержания животных используют Птичник и Хлев. Построить, улучшить, переместить или разрушить здания можно в столярной мастерской у Робин. Если вы решили разрушить здание, то животных, находящихся в нём, необходимо перенести, иначе они исчезнут.

Общение с вашими животными один раз в день увеличивает уровень дружбы с ними, улучшает их настроение и влияет на качество их продукции. Кроме того, зимой в зданиях с животными необходимо установить обогреватель, иначе настроение животных будет ухудшаться, а качество продукции снизится. Автопоглаживатель способен поддерживать настроение животных, заменяя ежедневное поглаживание персонажем, но он не увеличивает уровень дружбы с животными.

В конце дня убедитесь в том, что у животных достаточно еды в лотках: животные не могут самостоятельно брать корм из кормораздатчика, поэтому сено необходимо выкладывать в лоток вручную (исключая элитные здания с автокормушками). Сено попадает в кормораздатчик из силосных башен, поэтому постройте хотя бы одну силосную башню прежде, чем покупать животных, и заполните ее скошенной травой. Перед наступлением зимы соберите всю траву на ферме косой, так как зимой земля будет засыпана снегом и, кроме заготовленного сена, животным будет нечем питаться. Если ваших запасов сена оказалось недостаточно, купить сено можно на Ранчо Марни. Одно животное съедает в день одну охапку сена.

Животные предпочитают питаться свежей травой вместо сена, когда погодные условия это позволяют, поэтому старайтесь не забывать открывать ворота зданий для их прогулок. В 6:00 (или как только вы откроете ворота) животные выходят на улицу и в 17:00 возвращаются в помещение. В 19:00 животные засыпают и общение с ними становится невозможным. В дождливую погоду и зимой животные не выходят на улицу, даже если ворота открыты.

Можно обнести территорию вокруг зданий забором, но используется он только для красоты и упрощения поиска животных на ферме - животные не теряются и не едят урожай.

В некоторых случаях необходимо закрывать на ночь ворота птичника и хлева. Например, козам не нравится, если ворота ночью открыты. Перед строительством новых зданий не выпускайте животных, так как на клетку, занятую животным, нельзя установить постройку.

Если ночью не происходит никаких других событий, то существует 50% вероятность того, что игра попробует запустить рождение детёныша в хлеву. Проверяются все здания на ферме в поисках незаполненного хлева. Затем запускается проверка, где вероятность рождения детёныша рассчитывается как 0,55% умноженное на количество животных в хлеву. Например, в расширенном хлеву с тремя животными вероятность рождения детеныша будет 1,65%. Если хлев не пройдёт эту проверку, игра перейдёт к следующему, пока доступных зданий не останется. Если хлев проходит все проверки, игра выберет случайное животное в нём. Если это взрослое животное и возможность забеременеть для него разрешена, наутро оно родит.
Животные, вылупляющиеся из яиц, размножаются игроком самостоятельно. Кроликов размножить нельзя, их можно только купить.

Если вы не хотите, чтобы конкретное животное давало приплод, можно воспользоваться функцией "Разрешить беременность" в меню взаимодействия с животным: установка крестика на значок вымени запретит животному производить потомство.

Куры

Название Цена Здание Продукция Цена 5 сердец
Курица.png
Белая курица  800 Птичник Белое яйцо.png Яйцо -  50

Большое белое яйцо.png Большое яйцо -  95

 1040
Коричневая курица.png
Коричневая курица  800 Птичник Коричневое яйцо.png Коричневое яйцо -  50

Большое коричневое яйцо.png Большое коричневое яйцо -  95

 1040
Голубая курица.png
Голубая курица  800 Птичник Яйцо.png Яйцо -  50

 1040
Курица пустоты.png
Курица пустоты - Птичник Яйцо пустоты.png Яйцо пустоты -  65  1040
Золотая курица.png
Золотая Курица - Птичник Золотое яйцо.png Золотое яйцо -  500  1040

Куры производят яйца каждое утро. Счастливые куры могут производить более крупные и ценные яйца. Куры оставляют яйца на полу Птичника. Для сбора яиц в птичнике можно установить Авто-сборщик.

Курица Пустоты может быть выведена в Инкубаторе из Яйца Пустоты. Иногда ночью над фермой пролетает Ведьма и оставляет на полу Птичника яйцо Пустоты. Также яйцо Пустоты можно купить у Странствующего торговца или у Кробуса.

Голубая курица может быть выбрана при покупке у Марни либо вылупиться из яйца в Инкубаторе с шансом 1/4, если вы посмотрите событие Шейна на 8. Во всём, кроме внешнего вида, голубые курицы идентичны белым.

Золотая курица может быть выведена в Инкубаторе из золотого яйца, после достижения 100% Совершенства.

Утки

Утка.png
Утка  1200 Большой птичник Утиное яйцо.png Утиное яйцо -  95

Утиное перо.png Утиное перо -  250

 1560

Кролики

Кролик.png
Кролик  8000 Элитный птичник Шерсть.pngШерсть -  340

Кроличья лапка.png Кроличья лапка -  565

 10 400

Кроличья лапка и шерсть появляются через некоторое время, ножницы для сбора шерсти не требуются. Кролики - единственные животные, которые не могут быть размножены игроком.

Динозавры

Динозавр.png
Динозавр - Большой птичник Яйцо динозавра.png Яйцо динозавра -  350  1300

Для выращивания динозавра в инкубаторе необходимо яйцо динозавра, найденное как артефакт.

Коровы

Корова.png Белая корова  1500 Хлев Ведёрко молока.png Ведёрко молока ( 125) Бидон молока.png Бидон молока ( 190)  1950
Корова коричневая.png Коричневая корова  1500 Хлев Ведёрко молока.png Ведёрко молока ( 125) Бидон молока.png Бидон молока ( 190)

 1950

Для добычи коровьего молока необходимо доить животных каждый день, подойник можно приобрести у Марни. Также можно установить в хлеву Авто-сборщик.

Козы

Коза.png Коза  4000 Большой хлев Бутыль козьего молока.png Бутыль козьего молока -  225

Большая бутыль козьего молока.png Большая бутыль козьего молока -  345

 5200

Для добычи козьего молока необходимо доить животных через день, подойник можно приобрести у Марни. Также можно установить в хлеву Авто-сборщик. Козы могут расстроиться, если вы оставите ворота сарая открытыми на ночь.

Овцы

Овца.png Овца  8000 Элитный хлев Шерсть.png Шерсть -  340  10 400

Для добычи шерсти овец необходимо приобрести ножницы у Марни. Также можно установить в хлеву Авто-сборщик.

Свиньи

Свинья.png Свинья  16 000 Элитный хлев Трюфель.png Трюфель -  625  20 528

Свиньи ищут и добывают трюфель во время прогулки на свежем воздухе. Трюфель может быть использован для создания Трюфельного масла.

Страусы

Страус.png Страус Не продается Хлев Страусиное яйцо.png Страусиное яйцо -  600  20 800

Взрослый страус несет яйца один раз в неделю. Из одного страусиного яйца получается 10 банок Майонеза, соответствующего качеству яйца.

Домашние питомцы

Кошка и собака

Кошка.png
Кошка1.png
Кошка2.png
Кошка
Собака.png
Собака1.png
Собака2.png
Собака

Ваше будущее домашнее животное вы выбираете при создании персонажа. После того, как вы заработаете  1000, к вам придет Марни и предложит забрать к себе собаку или кошку, которую она недавно нашла. Марни приходит в солнечную погоду по средам и пятницам с 6:00 до 9:30.

Вы можете выбрать любое имя для питомца, когда получите его.

Вы можете погладить вашего питомца раз в день, чтобы он показал свою любовь к вам Pet-love.png. Каждый раз, когда вы его гладите, питомец получает 12 очков дружбы. Максимально можно набрать 1000 очков. Каждые 200 очков составляют один уровень; если вы наберёте 800, дедушка начислит вам за это один балл.

Когда наберёте 1000 очков, получите уведомление: «(Имя питомца) любит вас». Это единственный способ узнать свой уровень дружбы с питомцем в игре.

Слева от дома есть небольшой деревянный настил с миской, её можно наполнить водой. Если вы её наполните, на следующее утро получите 6 очков дружбы с питомцем, если на следующее утро не идёт дождь (если дождь идёт, очки не начисляются).

Лошадь

Лошадь.png
Лошадь

Лошадь появится у вас как только вы построите Стойло. Её не нужно кормить или поить - она используется для перемещения. На лошади можно ездить, что сделает передвижение намного быстрее. Если где-то оставить лошадь, то она сама найдет путь в Стойло.

Другие животные

В игре часто встречаются другие животные, которые живут в долине. Некоторые из них появляются только в определённое время года, а некоторых можно встретить только в определённую погоду или время суток.

Изображение Название Описание
Чайка.png
Чайки Чаек можно встретить на Пляже в любое время года. Они плавают, ходят по берегу и чистят перья. Если вы приблизитесь к ним, они улетят.
Ворон.png
Вороны Ворон можно увидеть рано утром на вашей ферме, поедающих посевы, если вы не установили Пугало. Они улетят сразу же, как только вы к ним подойдете.
Воробей.png
Воробьи Зимние птицы, которые летают по всей долине.
Бабочки.png
Бабочки Бабочек можно встретить летом. Кроме того, они иногда могут вспорхнуть с деревьев, если их потрясти.
Синяя птица.png
Синие птицы Этих птичек особенно много в осеннее время в Лесу.
Зайцы.png
Зайцы Чаще всего встречаются в Лесу в зимнее время года.
Белка.png
Белки Белки часто сидят рядом с деревьями, но при вашем приближении быстро забираются на ближайшее дерево, иногда роняя с него шишку.
Лягушки.png
Лягушки Лягушек можно увидеть и услышать во время дождя рядом с водоёмами. При вашем приближении они прыгают в воду.
Дятел.png
Дятлы Дятлы часто стучат по деревьям весной. Как и белки, они могут обронить шишку с дерева, с которого взлетели.
Сова.png
Совы Сов можно увидеть пролетающих над долиной в позднее время суток (с 19:00 до 02:00) в любое время года.
Светлячки.png
Светлячки Светлячки появляются вечером в летние дни. Особенно много их в Лесу.
Крабик.png
Крабы Крабов часто можно увидеть на южном побережье Имбирного острова и в доке Вилли.
Тропические бабочки.png
Тропические бабочки Тропические бабочки в ясные дни летают по всему Имбирному острову и взлетают с деревьев, если их встряхнуть.
Попугаи.png
Попугаи Попугаи - жители Имбирного острова, друзья Лео.
Обезьяны.png
Кальдерские обезьяны Кальдерские обезьяны живут в жерле вулкана и с удовольствием принимают лавовые ванны.
Лемур.png
Лемур Лемур живет на пальме в северной части Имбирного острова.

Животные и их продукты
Животные в птичнике Курица (ЯйцоБольшое яйцоКоричневое яйцоБольшое коричневое яйцо)Курица пустоты (Яйцо пустоты)Золотая курица (Золотое яйцо)Утка (Утиное яйцоУтиное перо)Кролик (ШерстьКроличья лапка)Динозавр (Яйцо динозавра)
Животные в хлеву Корова (Ведёрко молокаБидон молока)Коза (Бутыль козьего молокаБольшая бутыль козьего молока)Овца (Шерсть)Свинья (Трюфель)Страус (Страусиное яйцо)
Вольер для слаймов Слаймы (СлизьСлаймовый шарЯйцо слайма)
Питомцы ЛошадьКошкаСобака
Advertisement