Stardew Valley Вики
Stardew Valley Вики

Праздники - это особые события долины Стардью, которые проводятся жителями по несколько раз за сезон. О дате проведения можно узнать в календаре, прочитать в письме (обычно приходит за день до праздника) или во всплывающем окне, непосредственно перед началом праздника.

Посещение праздников абсолютно не обязательно. Само по себе посещение праздника никак не влияет на дружбу игрока с персонажами. Начиная с версии 1.4 разговоры с жителями во время праздников влияют на отношения с ними так же, как разговоры в обычный день. Исключение составляет Луау, где можно заработать дополнительные очки дружбы со всеми жителями сразу.

Вам не понадобится кормить животных на ферме, так как игра будет считать их уже покормленными (исключение – Ночной рынок).

Закрытые магазины

Если праздник начинается раньше 19:00 (все праздники, кроме Дня всех духов и Танца полуночных медуз), то дома и магазины в долине будут закрыты. Канализация, клуб и баня остаются открыты вопреки этому правилу. Исключением является Ночной рынок: во время его проведения все магазины работают по расписанию, а время на празднике не останавливается и продолжает идти.

Дома и магазины остаются закрытыми на весь день, даже если вы не посещаете праздник.

Весна

Календарный флаг.gif Яичный фестиваль

Яичный фестиваль.jpg

Яичный фестиваль проводится в 13 день весны. Чтобы в нем участвовать, нужно зайти в город Пеликан с 9:00 до 14:00. Когда праздник закончится, вы вернётесь на ферму в 22:00.

Местные жители и вы принимаете участие в охоте за яйцами, игре, в которой за 50 секунд реального времени необходимо найти спрятанные на территории города яйца. Для победы необходимо собрать 9 и более яиц, иначе победит Абигейл. Всего на карте 27 яиц. Охота начинается после разговора с мэром. За первую победу вы получите в награду соломенную шляпу, за все последующие -  1000.

Календарный флаг.gif Цветочные танцы

Цветочные танцы.jpg

Цветочные танцы проходят в 24 день весны. Чтобы участвовать, нужно зайти в Лес с 9:00 до 14:00. Когда праздник закончится, вы вернётесь на ферму в 22:00.

Танцы проходят далеко в западной части леса, южнее башни волшебника. Попасть туда можно по мосту и только во время Цветочных танцев.

На празднике вы можете станцевать с кем-то из брачных персонажей игры. Пригласить на танец кого-либо из них можно только в случае, если у вас с ним более 4 сердец дружбы, и необходимо до начала танцев дважды с ним поговорить. Однако после вступления в брак вы также можете танцевать с другими людьми. Ваши супруга/супруг тоже могут танцевать с кем-то ещё. Совместный танец увеличивает дружбу на одно сердечко (250 очков).

Лето

Календарный флаг.gif Луау

Луау.jpg

Луау проходит в 11 день лета. Чтобы участвовать, нужно зайти на пляж с 9:00 до 14:00. Когда праздник закончится, вы вернётесь на ферму в 22:00.

Это летний праздник, во время которого все жители собираются на пляже для того, чтобы приготовить суп из принесённых ими ингредиентов. В город Пеликан приезжает Губернатор Долины Стардью, и мэр Льюис не хочет упасть перед ним лицом, поэтому просит вас принести свой самый лучший продукт. Это единственный праздник в году, участие в котором может повлиять на отношение к вам других жителей города, в зависимости от ингредиента, который вы добавите.

Календарный флаг.gif Танец полуночных медуз

Танец полуночных медуз.jpg

Танец полуночных медуз проходит в 28 день лета. Чтобы участвовать, нужно зайти на пляж с 22:00 до 00:00. Когда праздник закончится, вы вернётесь на ферму в 00:00.

На празднике жители города собираются на пристани, чтобы посмотреть на мигрирующих медуз, которых привлекает лодка со свечами, зажженными мэром Льюисом. Если вы еще не починили мост на пляже, во время фестиваля он временно будет целым, и вы сможете пройти к приливным бассейнам и поговорить с находящимися там персонажами.

Ниже домика Вилли можно увидеть редкую зелёную медузу, которую хочет увидеть Винсент.

Осень

Календарный флаг.gif Ярмарка долины Стардью

Ярмарка долины Стардью.jpg

Ярмарка проводится в 16 день осени. Чтобы участвовать, нужно зайти в город Пеликан с 9:00 до 15:00. Когда праздник закончится, вы вернётесь на ферму в 00:00.

К северу от магазина Пьера у фонтана Гас готовит «Бургеры для выживания», и вы можете поесть их бесплатно.

В день ярмарки город посещают туристы и приезжие торговцы развлечениями. Кроме того, проводится выставка, на которой мэр Льюис оставил для вас свободный лоток и заранее предупредил о том, что он будет оценивать лотки. Вы можете выставить свои лучшие товары и получить звёздные жетоны. Вам потребуется принести с собой 9 предметов.

Календарный флаг.gif День всех духов

День всех духов.jpg

День всех духов проводится в 27 день осени. Чтобы участвовать, нужно зайти в город Пеликан с 22:00 до 23:50. Когда праздник закончится, вы вернётесь на ферму в 00:00.

Этот праздник - аналог Хэллоуина. На городской площади можно поговорить с жителями города и понаблюдать за скелетами в клетке. В городе говорят, что этих скелетов создал Волшебник. На площадке с фонтаном расположен лабиринт, главное событие праздника. Если пройти его, можно получить золотую тыкву.

Зима

Календарный флаг.gif Ледовый праздник

Ледовый праздник.jpg

Ледовый праздник проводится в 8 день зимы. Чтобы участвовать, нужно зайти в Лес с 9:00 до 14:00. Когда праздник закончится, вы вернётесь на ферму в 22:00.

Во время этого праздника жители собираются южнее Ранчо Марни, чтобы погулять и полепить снеговиков. Кроме того, проводится рыболовное соревнование. Для победы нужно выловить минимум 5 рыб. В первый год в награду вы получите крючок с бородкой, украшенный спиннер, магнит и бескозырку. В последующие годы вы получите денежный приз в размере  2000.

Календарный флаг.gif Ночной рынок

Ночной рынок.jpg

Ночной рынок проводится с 15 по 17 день зимы. Проводится он на пляже и работает с 17:00 до 02:00, однако зайти и осмотреть его вы можете в любое время.

На ночном рынке можно найти торговцев, русалок и подводную лодку, погрузившись на которой, вы сможете выловить несколько новых рыб. В отличие от остальных праздников, в дни Ночного рынка дома и магазины в долине открыты, а время не останавливается, пока вы находитесь на пляже.

Календарный флаг.gif Пир Зимней звезды

Пир Зимней звезды.jpg

Пир Зимней звезды проводится в 25 день зимы. Чтобы участвовать, нужно зайти в город Пеликан с 9:00 до 14:00. Когда праздник закончится, вы вернётесь на ферму в 22:00.

Главное событие праздника работает как игра "секретный Санта". За неделю (18-ый день зимы) мэр Льюис присылает вам письмо с именем случайного жителя, которому вы должны будете подарить подарок. О том, кто приготовил подарок для вас, вы узнаете только на празднике.

Праздники
Весна Яичный фестивальЦветочные танцы
Лето ЛуауТанец полуночных медуз
Осень Ярмарка долины СтардьюДень всех духов
Зима Ледовый праздникНочной рынокПир Зимней звезды