ФЭНДОМ

В игре Stardew Valley скрыто множество событий и пасхалок. Здесь перечислены некоторые из них.

Вступление

ConcernedApe

Если кликнуть на логотип разработчика ConcernedApe во время загрузочного экрана игры, то кот снимет очки и откроет глаза. Это произойдет со звуком крякающей утки или всплеска воды.

Главное меню

20180107155243 1

Если многократно кликать на листья на главном логотипе Stardew Valley, то из них посыпятся разноцветные лепестки и появятся Джунимо.

20180107155318 1

Если "постучать" по букве "Е" десять раз, то она откроется как дверь, за которой будет танцевать инопланетянин.

20200106112759 1

А если "постучать" по нижнему правому гвоздю буквы "W" несколько раз, то появятся бабочки.

Если вы используете контроллер, нажатие B на Xbox или O на PS4 приведет к быстрому движению облаков вокруг. Работает только там, где летают две птицы, и останавливается при выходе из меню.

Меню создания персонажа

Character Creation 1

Если в меню создания персонажа вводить символы =, +, $, {, }, [, ], \, /, *, <, то некоторые из них преобразуются в другие символы, а так же будут иметь звуки из игры. Например символ "<" станет сердцем, а его звук будет звуком лифта.

  • Идентификаторы: если вы называете своего персонажа внутренним идентификатором объекта в скобках, вам будет дан предмет, соответствующий номеру, каждый раз, когда житель упоминает ваше имя. Например, если вы введете [645] [499] [163], вы получите Иридиевый спринклер, Древнее семя и Легенду. (Этот эксплойт также работает с именами детей и животных.)

Присвоение имени персонажу с недопустимым идентификатором элемента (например, [73]) приведет к появлению предмета Ошибка.

Любимая вещь

ConcernedApe Favourite RU

Если ввести слова "ConcernedApe" в строке "любимая вещь" в процессе создания персонажа, то, при употреблении Звёздной капли вы увидите этот текст:

StardewFavorite RU

А если ввести что-нибудь со словом "Stardew", то этот:

Экран продажи

Особенную анимацию можно увидеть на фоне экрана продажи в конце дня в зависимости от определенных условий:

Санта
  • На 24-ый день зимы можно увидеть Санта-Клауса и двух оленей, пролетающих в верхней части экрана.
НЛО
  • Если это не 12-ое или 28-ое число месяца и весь день не было дождя, то есть вероятность (0.001%), что в верхней части экрана пролетит НЛО.
  • Числа больше 999,999 будут переливаться, двигаться вверх и вниз волной.
Луна
  • После Дня всех духов в верхнем правом углу можно увидеть полный месяц. Если по нему покликать появится лицо.

Закрытые коробки

Первые буквы последней книги в Музее образуют такие слова:

  • ЧУДО ОГУРЕЦ ГОРОД
  • УТИНЫЙ МАЙОНЕЗ САЛУН
  • СТРАННАЯ БУЛОЧКА ИГРУШКИ

Соответственно:

  • --HMTGF--
    Если поместить чудо-огурец в коричневую коробку, которая находится сверху от Кузницы, то вы получите статую ??HMTGF??.
  • --Пинки Лемон--
    Если поместить утиный майонез в частично скрытую металлическую коробку, которая находится в задней части Салуна рядом с бочками, то вы получите статую ??Пинки Лемон??
  • --Форогемон--
    Если поместить Странную булочку в сундук с игрушками в комнате Винсента, то вы получите статую ??Форогемон??

Плюшевый Джунимо

Junimo plush

Плюшевый Джунимо является уникальным предметом интерьера. Он может быть найден в северо-западной части города Пеликан в кустах исключительно 28-го числа любого сезона в 12:00 часов дня. Любопытно, что этот куст меняет свой внешний вид весной в зависимости от погоды.

Идеальный предмет

ElliottCabinInterior

В домике Эллиота на стене висит картина, которая сильно выделяется из других картин в домах города Пеликан. На ней изображён зеленый куб, который, возможно, является отсылкой к совершенно обычному предмету из игры Starbound, издателем которой является та же компания, что и издателем Stardew Valley - Chucklefish Games.

Одинокий камень

20180119153433 1

На карте долины Стардью в океане есть одинокий камень. Попасть туда нельзя, но, если нажать на него на карте, то он издаст особый звук.

Пещера Черепа

20180119161023 1

В Пещере Черепа на стенах есть зашифрованные письмена. На стенах земельных этажей нанесены послания, которые можно приблизительно расшифровать как:

“Мы прокляты - слишком много иридия”

Вероятно, эта запись связана с фиолетовыми слаймами, после убийства которых выпадает иридий. А на стенах этажей с мумиями:

“Хозяин запечатал нас в этой тюрьме до того дня, когда герой принесет нам покой”

Возможно, этим хозяином является Волшебник.

Редкий диалог

При входе в Ранчо Марни, есть 0,01% шанс, что она скажет

“*вздох*... Когда дверь открылась, я подумала, что это Льюис.”

При входе в магазин Робин, есть шанс, что она скажет

Лью...? Ой...”

Меч Галактики

После пожертвования всех свитков Дварфов в Музей, вы получаете Самоучитель языка Дварфов и сможете прочитать один из ранее нечитаемых надгробий.

“Вы переводите с Дварфского:
Радугу в руки возьми,
Встань между трех столпов:
От щедрых твоих даров
Космос ответит на зов.”

Это указывает на три колонны, которые находятся в Пустыне, в северо-восточной части. Зайдя в центр между колоннами, держа при этом радужный осколок, вы преобразуете его в Меч Галактики.

Метеорит

Метеорит-2

В одну из ночей на вашей ферме можно услышать звук взрыва, и вы получите сообщение:

“В ночи раздался взрыв...”

На утро в случайном месте на вашей ферме вы найдете упавший метеорит. Если ваша кирка не прокачана до минимум золотой, то при попытке расколоть его появится сообщение:

“Выглядит прочно... Может, это можно разбить максимально сильной киркой?”

При раскалывании метеориты дают 6 кусков иридиевой руды, 6 камня и 2 жеоды.

Фея

Фея

Иногда в случайную ночь на вашу ферму может прилететь фея. Она выберет случайный участок на ферме, где растут культуры, и заколдует их, чтобы они дали урожай. Наутро их можно будет собрать. Она также может оживить растения в конце сезона, хотя они должны были погибнуть.

Ведьма

Ведьма

В случайную ночь, когда вы ляжете спать, на ферму прилетит ведьма.

  • Если она пролетит над вашим птичником, утром вы найдете внутри яйцо пустоты. Это может случиться с птичником любого размера. Если положить яйцо пустоты в инкубатор, из него вылупится курица пустоты.
  • Если она пролетит над вашим вольером для слаймов, она превратит всех слаймов внутри в черных или прозрачных. Если поставить в вольер нечистую статую, этого никогда не произойдет.

В конце игры после выполнения задания «Гоблин-сторож» вы сможете попасть в её хижину, но её никогда не бывает дома.

Слаймы

20180520124725 1
Секрет слаймы
Скриншот 24-06-2018 121850

Слаймов можно вырастить в городе Пеликан при помощи Инкубатора, причем иногда они будут взаимодействовать с вами как жители (например, выразят свое недовольство, если вы пороетесь в мусорке рядом с ними) или общаться с другими жителями.

Если вы вырастите слаймов у себя в доме, то услышите новые реплики от вашего супруга/супруги при попытке убить слайма.

Странные заметки

В бета-версии 1.3 была введена новая коллекция, которая состоит из нахождения маленьких записок. Секретные заметки раскрывают некоторые секреты города и его жителей, позволяя получить награду или увидеть новое событие.

Чат

Чат

Ввод некоторых слов в чате может дать некоторые пасхалки:

  • Слова /cheat, /cheats, /imacheat, /money, /showmethemoney, /freegold, /debug или /rosebud выведет сообщение от ConcernedApe: "ConcernedApe: Хорошая попытка..."
  • Слова /ca, /ape или /concernedape покажут сообщения от ConcernedApe.

При первом вводе это будет: "Здравствуйте. Спасибо, что переехали в Долину Стардью! Надеюсь, вам понравится новая жизнь здесь. Всего хорошего!" При повторном вводе: "ConcernedApe работает без продыха..."

При первом вводе это будет: "Привет! Да, я здесь. А вы как думали?" При повторном вводе: "Продолжайте в том же духе и всегда стремитесь к успеху! Скоро увидимся, дружок..." Мистера Ки нет на месте.

Древняя кукла

Screenshot 20200518-123726
Боевая древняя кукла
Если превратить детей в голубей, то осенью 26 числа по телевизору среди программ можно увидеть новую, которая называется "???". Если выбрать ее, то появится жуткое сообщение, после чего вы получите Древнюю куклу. Возможно, это событие является своеобразной отсылкой к фильму Звонок.

Каждый раз при входе в хижину ведьмы будет появляться монстр в виде древней куклы и атаковать игрока. По поведению она похожа на летучую мышь, наносит в среднем 30 урона и имеет 600 здоровья.