Stardew Valley Вики
Advertisement
Stardew Valley Вики

“Вы унаследовали участок вашего дедушки в долине Стардью. Вооружившись старыми инструментами и парочкой монет, вы отправитесь туда, чтобы начать новую жизнь.”

Ферма - это ваша стартовая локация в долине Стардью. Сюда ваш персонаж приезжает после от тяжелой жизни в городе, чтобы начать новую жизнь в качестве фермера. Ферму вы получили в наследство от умершего дедушки, однако вы увидите её в полном запустении - все хозяйство разрушено или заросло деревьями и сорняками. Вам предстоит много работы, чтобы ферма снова начала приносить доход.

Карты ферм

На экране создания персонажа вы можете выбрать одну из шести карт для своей фермы (одна из которых - для многопользовательской игры). Каждая карта уникальна, и у каждой есть свои преимущества, направленные на развитие одного из навыков.

Снаружи дом игрока выглядит одинаково на любой из карт, зато его интерьер выполнен в стиле выбранной карты с соответствующими мебелью, обоями и полами.

Каждая ферма выглядит на общей карте немного по-разному. Большинство изменений касаются самой фермы, но некоторые карты меняют и окружающие области: с лесной картой лес занимает больше места и захватывает часть фермы, а речная карта соединена с рекой к югу от пустыни. Эти изменения затрагивают только карту, в мире игры за пределами фермы они не отражены.

В начале игры можно выбрать только одну карту, ваш персонаж к ней привязан, и её нельзя будет поменять в ходе игры. Все карты одинаковой площади, однако полезной площади (на которой можно сажать или строить) на каждой карте разное количество.

На стандартной ферме больше всего места для выращивания культур и животных. На других четырех картах свободного места меньше, однако у них есть другие интересные особенности:

Типы карт

Название Карта Описание Связанный навык
Стандартная ферма иконка.png
Стандартная ферма
Standard Farm thumb.png
SVmap1.png
Простой и просторный участок.
  • Большая часть этой карты — доступная для возделывания земля, идеально подходящая для выращивания культур и животных.
Фермерство иконка.png Фермерство
Ферма на реке иконка.png
Ферма на реке
Riverlands Farm thumb.png
SVmap2.png
Ваш участок разделен на несколько островков и пару берегов. Рыба здесь клюет куда чаще, чем обычно.
  • Большую часть карты занимает вода, в которой можно рыбачить.
  • Из-за воды доступной для возделывания земли гораздо меньше, чем на стандартной ферме.
Рыбная ловля иконка.png Рыбная ловля
Лесная ферма иконка.png
Лесная ферма
Forest Farm thumb.png
SVmap3.png
Лес ограничивает пространство, пригодное для фермерства. С другой стороны, все богатства леса будут прямо у вашего порога...
  • На карте много деревьев.
  • В левой части карты появляются:
  • Скалы, заросли и пруды уменьшают площадь доступной для возделывания земли.
Собирательство иконка.png Собирательство
Горная ферма иконка.png
Горная ферма
Hilltop Farm thumb.png
SVmap4.png
Каменистая почва и изгибы реки ограничивают ваши возможности. С другой стороны, залежи минералов позволяют заняться горным делом.
  • В левой нижней части карты находится возвышенность, на которой появляются:
Тип месторождений зависит от уровня горного дела игрока.
  • Скалы и река уменьшают площадь доступной для возделывания земли.
Горное дело иконка.png Горное дело
Ферма в глуши иконка.png
Ферма в глуши
Wilderness Farm thumb.png
SVmap5.png
Здесь полно хорошей земли, но берегитесь — по ночам здесь появляются чудовища.
  • По ночам на ферму приходят монстры (зависят от уровня боевых навыков игрока).
    Голем из глуши появляется только на этой карте.
  • Скалы и пруды уменьшают площадь доступной для возделывания земли.
  • На ферме такой же улов, как на горном озере.
Боевые навыки иконка.png Боевые навыки
Ферма Четыре угла иконка.png
Ферма "Четыре угла"
Четыре угла.png
SVmap6.png
Земля разделена на 4 части, каждая со своими особенностями. Прекрасно подходит для компании!

Каждая часть фермы содержит особенности одной из предыдущих карт:

  • левая верхняя содержит большой пень, как на лесной ферме;
  • правая верхняя содержит больше всех обрабатываемой земли, как на стандартной ферме;
  • левая нижняя содержит пруд, как на речной ферме. Однако в этом пруду самая высокая вероятность выловить мусор.
  • правая нижняя содержит карьер, где появляются камни и различные месторождения, как на горной ферме.
Совместная игра
Пляжная ферма иконка.png
Пляжная ферма
Пляжная ферма.png
SVmap7.png
Хорошо подходит для собирательства и рыбалки, а ещё тут много места. Иногда на берег выносит ящики. Один минус: спринклеры не работают на песке. Рыбная ловля иконка.png Рыбная ловля

Дом на ферме

Максимально расширенный дом

Дом на ферме — единственное доступное игроку жилище в игре. В начале игры там стоит телевизор, односпальная кровать, стол, стул, камин и декор. Дом можно расширить три раза: первое расширение можно купить у Робин за  10 000 и 450 древесины, второе расширение — у неё же за  50 000 и 150 твердой древесины. Последнее расширение добавляет подвал с бочками и стоит  100 000. Каждое расширение строится примерно два дня.

Брак

После свадьбы ваши супруг/супруга переедут в ваш дом, а справа от спальни появится их комната. Чтобы вступить в брак, нужно расширить дом хотя бы один раз.

Ящик продажи

ShippingBox.png

Большой деревянный ящик для отгрузок расположен справа от вашего дома и у входа на ферму. Предметы, которые вы туда сложите, ночью заберёт Льюис, а деньги за них вы получите на следующее утро. Окно со списком отгруженных продуктов и вырученной от их продажи суммой вы увидите после того, как ляжете спать. Из ящика можно достать только предмет, который вы отгрузили последним; остальные предметы достать нельзя. Например, если вы положите туда 10 початков кукурузы, то сможете достать их в любой момент до отхода ко сну; но если положите в ящик после кукурузы баклажан, то сможете достать только его, а кукуруза в любом случае будет продана.

Культуры

Семена для выращивания культур продаёт Пьер в своём магазине, его ассортимент меняется в зависимости от времени года. Некоторые семена можно получить за сбор узелков в клубе. Семена можно сажать только на ферме или в теплице. Чтобы вырастить культуру, вам нужно найти свободную клетку 1x1 и вскопать её мотыгой. Вскопанную клетку можно удобрить или сразу посадить в неё семена и полить их. Культуры нужно поливать ежедневно, иначе они не растут. Со временем можно собирать урожай. Большинство культур дают только один урожай, а растение исчезает при сборе; однако с некоторых из них собираются только плоды, и они могут давать повторные урожаи. В начале нового сезона все не подходящие к нему культуры погибают.

Фруктовые деревья

Саженцы плодовых деревьев продаются в магазине Пьера. Их нужно сажать в центр свободного квадрата 3x3 клетки. Все плодовые деревья растут примерно 28 дней и производят по одному фрукту в день в сезон. Плодовые деревья не дают фруктов зимой и защищены от рисков.

Изображение радиуса действия пугала.

Культуры могут погибнуть, их можно забыть полить, или их могут съесть вороны. Для борьбы с воронами нужно пугало. Можно изготовить обычные пугала или купить коллекционные редкие пугала.

Здания

Здания для фермы можно приобрести у Робин в её мастерской. Здания необходимы для разведения животных. И птичник, и хлев можно расширить после постройки. Каждое из этих зданий можно построить несколько раз, чтобы завести больше животных. Рекомендуется построить силосную башню первой, чтобы собрать достаточно сена для кормления животных заранее.

Природные объекты

На ферме постоянно появляются новые объекты. Хорошие способы предотвратить их распространение — возведение заборов и вскапывание почвы, однако рекомендуется всё же оставлять на ферме некоторое свободное место для их формирования.

Деревья

Кроме фруктовых деревьев на ферме и по всей долине растут и три вида обычных деревьев.

Дерево Семена Даёт
Клён.png Клён Кленовое семя.png Кленовое семя Древесина.png ДревесинаДревесный сок.png Древесный сокКленовое семя.png Кленовое семя
Дуб.png Дуб Жёлудь.png Жёлудь Древесина.png ДревесинаДревесный сок.png Древесный сокЖёлудь.png Жёлудь
Сосна.png Сосна Сосновая шишка.png Сосновая шишка Древесина.png ДревесинаДревесный сок.png Древесный сокСосновая шишка.png Сосновая шишка
Грибное дерево.png Грибное дерево Красный гриб.png Красный грибФиолетовый гриб.png Фиолетовый грибШампиньон.png Шампиньон

Древесина

Кроме деревьев на ферме можно найти три типа объектов, два из которых дают твердую древесину.

Тип Инструмент Размер в
клетках
Даёт
Бревно.png
Древесина Топор.png Топор 1x1 Древесина.png Древесина (1)
Большой пень.png
Большой пень Медный топор.png Медный топор 2x2 Твёрдая древесина.png Твёрдая древесина (2)
Большое бревно.png
Большое бревно Стальной топор.png Стальной топор 3x3 Твёрдая древесина.png Твёрдая древесина (8)

Камень

Камни бывают двух типов.

Тип Инструмент Размер в
клетках
Даёт
Кусок камня.png
Камень Кирка.png Кирка 1x1 Камень.png Камень (1)
Булыжник.png
Булыжник Стальная кирка.png Стальная кирка 2x2 Камень.png Камень (10-15)

Теплица

Разрушенная теплица.

Теплица присутствует на ферме с самого начала игры, однако она разрушена и её нельзя использовать. Её можно починить, собрав все узелки в кладовой клуба. Внутри теплицы участок земли 12x10 и корыто для наполнения лейки. В теплице можно выращивать любые растения без сезонных ограничений. Здания в теплице размещать нельзя. После того, как теплицу починят, её можно будет бесплатно перемещать в мастерской Робин

Пещера

Грибная пещера

Когда вы заработаете  25 000 за всю игру, к вам зайдёт Деметриус и сообщит, что хочет использовать пещеру на вашей ферме для изучения местных видов. Он сможет оборудовать пещеру для фруктоядных летучих мышей (которые будут иногда оставлять внутри фрукты) или для выращивания грибов (поставит внутри 6 делянок). Право выбора он предоставит вам.

Дедушкин мемориал

“Я вернусь в начале третьего года.”
Дедушка

Дедушкин мемориал расположен в левом верхнем углу карты. На нём лежит записка от дедушки, в которой тот обещает вернуться в начале третьего года. В первый день третьего года игры появится призрак дедушки и оценит вашу работу на ферме.

Локации
Автобусная остановкаБолото ведьмыГлушьГород ПеликанГорыЖелезная дорогаИмбирный островКанализацияЛесЛогово жуков-мутантовПляжПещера ЧерепаПустыня КаликоТайный лесТоннельФермаШахтаКарьерная шахта
Advertisement